Оставьте ваше сообщение и мы обязательно вам ответим

Нажимая кнопку «Заказать», Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «Заказать», Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

Косметический ремонт 20-футового контейнера: когда и зачем проводится

Содержание статьи:

Контейнерные грузоперевозки существенно упростили логистику. Сегодня можно заказать товар у производителя, который находится на другом конце мира. Особенность связана с используемыми контейнерами. Они позволили автоматизировать многие процессы и упростить задачи, связанные с контролем, погрузкой и разгрузкой.

Особенности используемых боксов

Изготавливаемые контейнеры стандартизированы. При их изготовлении применяется сталь достаточной толщины для обеспечения прочности. Конструкция герметичная, не позволяет внутрь попадать влаге и мусору. Дополнительно создаются ребра жесткости, позволяющие конструкции сохранять свою форму на протяжении всего периода эксплуатации.

Большая часть боксов применяется в морских перевозках. Они характеризуются некоторыми особенностями:

  • Постоянное воздействие перепада температуры. Это негативно сказывается на состоянии металла, он становится хрупким без дополнительной защиты. При этом нужно защитить груз от подобного воздействия.
  • Контакт с соленой водой. Она считается агрессивной, даже при длительном контакте приводит к разрушению поверхности. В совокупности с другими факторами, на неподготовленной стали быстро появляются следы коррозии.
  • Ударные нагрузки от волн. Конструкция кораблей, которые предназначены для перевозки контейнеров, не предусматривает защиту большей части контейнеров. Если погода будет плохой, волны начнут ударять. Оказываемая нагрузка довольно большая.
  • Деформация при разгрузке и загрузке. В портах и на железнодорожных станциях нет много свободного времени. Поэтому работа с пришедшим составом или кораблем проводится с учетом сформированного расписания.

Для защиты от воздействия внешних факторов поверхность стали покрывается полимерным составом. Он долгое время защищает металл от коррозии. Также есть дополнительные конструктивные усиления, снижающие вероятность потери целостности.

Несмотря на это, со временем боксы становятся практически непригодными для использования. Постоянный контакт, удары, воздействие соленой воды и других факторов приводят к повреждению поверхности. Появляется коррозия, из-за которой металл становится менее прочным.

Определение необходимости в проведении косметического ремонта

Распространение контейнерных перевозок привело к тому, что были созданы различные регламенты. Они требуются для защиты грузов, а также порта, транспорта. Если боксы недостаточно прочные, они могут потерять свою герметичность и целостность.

В соответствии с плановым регламентом проводится визуальный осмотр контейнера. Весь груз предварительно выгружается, так как нужно проверить швы и стыки.

Определяется наличие или отсутствие механических повреждений обшивки. Если есть дефекты и участки без лакокрасочного покрытия, бокс отправляется на восстановление.

Этапы косметического ремонта

После нахождения и определения вида дефектов, места их расположения, проводится косметический ремонт. Он требуется для существенного продления эксплуатационного срока бокса. Всю работу можно разделить на несколько видов:

  • Рихтовка. При визуальном осмотре можно определить вмятины и сколы. На первом этапе выполняется грубая рихтовка для устранения серьезных дефектов, после поверхность подготавливается для нанесения защитного лакокрасочного покрытия.
  • Зачистка. Для защиты поверхности от воздействия окружающей среды с нее удаляется старая краска, зачищаются очаги ржавчины. В большинстве случаев работа выполняется вручную, используется шлифовальная машинка с абразивом.
  • Шпатлевание. Этот этап предусматривает нанесение грунтовки. Она увеличивает срок сохранения основных свойств лакокрасочного покрытия. Учитывая площадь контейнера, работа автоматизирована.
  • Окрашивание. Последний этап восстановления. Применяется специальное оборудование, которое позволяет автоматизировать процесс. Подобным образом достигается результат, при котором покрытие одной толщины.

Однако, подобная работа не может проводиться при серьезных повреждениях. Если были обнаружены серьезные дефекты, выполняется полное восстановление конструкции. Также серьезный ремонт проводится для изменения назначения бокса, к примеру, срезается верхняя часть и предусматривается установка крышки.

Восстановление морских контейнеров

Сухогрузные контейнеры считаются наиболее распространенным типом. При некоторых повреждениях требуется полное восстановление. Выполняется несколько различных работ:

  • Восстановление функциональности запирающих элементов. Они часто выходят из строя. Деформация приводит к тому, что двери могут внезапно открыться.
  • Замена уплотнителей. Герметизация при морских перевозках имеет значение. Попадающая влага приводит к порче товара.
  • Восстановление стеллажей. Зачастую для их изготовления применяется дерево, которое со временем теряет свою прочность.
  • Утепление модуля. При морских грузоперевозках возможно снижение температуры окружающей среды в некоторых регионах. Это может негативно отразиться на состоянии груза.
  • Установка дополнительного оборудования для создания нужных условий. Все зависит от того, какой груз будет перевозится.
  • Ремонт корпуса. После длительной эксплуатации сталь становится тонкой из-за появления ржавчины. Если требуются сварочные работы, это уже нельзя назвать косметическим ремонтом.

Сложнее всего восстановить рефрижераторы, которые применяются для транспортировки грузов при низкой температуре. Могут выходить из строя электрические цепи, датчики и другие элементы. Они восприимчивы к воздействию окружающей среды.

Танк-контейнеры нужно своевременно отмывать от загрязнений. Также проводится сканирование швов для проверки их надежности. Проводится тестирование арматуры и ремонта, они заменяются при необходимости.

Поделиться этой записью