Отличие морского контейнера от железнодорожного
Содержание статьи:
- Морские контейнеры: особенности
- Железнодорожные контейнеры
- Разница между контейнерами для морских и ЖД перевозок
- По каким параметрам ориентироваться
Грузовые контейнеры используются для транспортировки грузов морским и железнодорожным транспортом. У модулей есть какие-то особенности в плане конструкции и функций. Можно рассмотреть, какие есть отличия между этими видами контейнеров.
Контейнер представляет собой специализированную тару, которая используется многократно. Она актуальна для транспортировки товаров, хранения некоторое время без перетарки. У конструкций используется металлический каркас, который обшивается профильными листами снаружи. Стенки обязательно дополнены прослойкой изоляции или герметизации, термооборудованием, у них есть и иные особенности конструкции соответственно виду, назначению. Для отслеживания проникновения злоумышленников и защиты груза используется пломбировка.
Морские контейнеры: особенности
Модули с жесткой конструкцией. При перевозках морем отмечается активное воздействие влажности, соленной воды, то предохранение от факторов среды должно быть полноценным. Чтобы морской контейнер предохранял товары, был безопасным и служил достаточно долго, он:
- Изготовлен из качественного утолщенного металла, имеет по стенкам ребра жесткости;
- Покрывается составами на базе полимеров, не дающими поверхности металла контактировать с водой, надежно защищающими от коррозии;
- Герметизирован, чтобы влага не могла проникать внутрь, предохраняет груз от ветра, загрязнений, ультрафиолета.
Морские контейнеры допускается использовать в качестве тары для перевозок, временного хранения. Не нужно перегружать содержимое после доставки из отправного пункта, а при использовании герметичной термоустановки внутри поддерживается заданный режим температур.
Есть несколько преимуществ у морских контейнеров:
- Быстрая загрузка выгрузка за счет специализированных креплений;
- Стойкость к агрессивным внешним факторам;
- Прочность металла, полноценная защита от проникновения;
- Огнестойкость, поэтому огнеопасные товары можно перемещать без рисков;
- Различные типы по размерам, конструкции и функциям.
Железнодорожные контейнеры
ЖД контейнеры – структуры с каркасом из металлопрофиля, обшитые профлистом. Дверцы распашные, дополнены кулачковыми запорами. Для транспортировки товаров при различных условиях климата могут оснащаться термооборудованием. Обладают преимуществами:
- Служат несколько десятилетий;
- Надежно защищают от факторов среды;
- Используются для транспортировки, иногда для хранения некоторое время;
- Ориентированы на разные типы грузов, поэтому можно выбрать различные по габаритам, оснащению, функционалу.
ЖД контейнеры имеют различную грузоподъемность. Это малотоннажные, у которых снаряженная масса не более 3 тонн, среднетоннажные – 3-10 тонн и крупнотоннажные – более 10 тонн. Есть различные по габаритам и особенностям ЖД контейнеров – закрытые, открытые, с термоустановками, вентиляционной системой.
Разница между контейнерами для морских и ЖД перевозок
Оба типа контейнеров имеют схожую конструкцию, но для морских используется металл с улучшенными характеристиками, а конструкция должна быть герметичной. Морские блоки обычно имеют наружное покрытие с защитой от коррозии на базе полимеров, а железнодорожные покрывают автоэмалью. При ЖД перевозки можно брать открытые платформы, на при морской – запрещено.
Морская перевозка и работы по погрузке и разгрузке реализуются при помощи портового крупногабаритного оборудования, что позволяет использовать вместительную и крупную тару. В этом случае можно привлекать малотоннажные модули.
Морские контейнеры более дорогостоящие, так как для их сборки используют материалы повышенной прочности, особое покрытие, чтобы они становились непроницаемыми для влаги.
Можно использовать морские контейнеры для ЖД транспорта, если они могут закрепиться на платформе вагона и соответствуют конструкции, но нельзя брать ЖД-контейнеры для перевозки на суднах по морю.
По каким параметрам ориентироваться
Можно оценить габариты – если это бак имеет длину 2,1 или 2,4 м, то это малотоннажное средство для ЖД перевозок. Тара для морских перевозок обычно имеет длину 20 или 40 футов. У морского предусмотрены крановые петли, а также специальные элементы фиксации для закрепления на морском судне, а ЖД снизу оснащены вагонными креплениями.
Для перевозки морем обычно привлекают тару купного тоннажа:
- На 20 футов вместимостью 33 м3. Есть обычные Dry Cube, имеющие высоту 2,6 м, и Hight Cube – высотой 2,9 м.
- На 40 футов. Бывают стандартизированные по высоте Dry Cube и увеличенные Hight Cube, вмещают 76 или 68 м3.
Для перевозок морем привлекают:
- Ref – рефрижераторные блоки, имеющие изотермические стенки, независимый джинсет или зависимую термоустановку. Они применимы для переплавки грузов в условиях конкретного режима температур внутри.
- Танк-контейнеры – структуры на базе рамы из металлопрофиля с внутренней цистерной. Предназначены для перевозки грузов в жидком виде.
Среди блоков для ЖД перевозок выделяются опен-топы, имеющие открытый верх и жесткую либо тентовую крышу, чисто платформы без стенок, контейнеры, оснащенные воротами сбоку. Тара может быть предназначена для перевозки товаров особого назначения:
- Герметичные резервуары BU для сыпучих грузов;
- FR-тип оснащения применяется для длинномеров и грузов с большими габаритами;
- Модели HI с термоизоляцией, рефрижераторные – RE, RT, RS для грузов с особыми требованиями;
- Танки – специализированные цистерны для наливных грузов.
При выборе контейнеров нужно опираться на особенности – uf,fhbns, цели использования, оснащение и заложенные функции.