Отличия между морскими и железнодорожными контейнерами: что должно учитываться?
Содержание статьи:
- Что такое контейнеры?
- Использование контейнеров в морских грузоперевозках
- Железнодорожные
- Основные отличия
- Преимущества использования морских контейнеров
Увеличение товарооборота по всему миру привело к появлению серьезных логистических проблем. Для того чтобы услуги доставки не обходились дорого, стали применяться контейнеры. Они перевозятся на железнодорожном транспорте или морских кораблях.
Что такое контейнеры?
Современные контейнеры – металлическая закрытая конструкция, которая зачастую прямоугольной формы. Предназначен для перевозки грузов различных размеров.
Их производство стандартизирована. Это позволяет упростить логистику, на всех перегрузочных станциях и морских портах устанавливается схожее оборудование. Также введенные стандарты существенно упрощают расчеты, в программное обеспечение уже загружают подобную информацию.
Контейнеры остаются неизменными долгое время. Для железнодорожных и морских перевозок используют разные варианты, что связано с особенностями самих методов транспортировки. Грузовые прицепы имеют ограничение по длине, а морские контейнеровозы становятся все больше.
Еще одна особенность подобной тары заключается в возможности ее использования в качестве временного склада. Их сгружают на площадке до момента прихода транспорта. Это позволяет снизить расходы, не нужно тратить время на такелажные работы.
Использование контейнеров в морских грузоперевозках
Конструктивные особенности обусловлены специфически условиями транспортировки. Наблюдается повышенная влажность, на поверхность влияет агрессивная морская вода, волны периодически ударяют. Поэтому наружное покрытие делается стойким к воздействию окружающей среды.
При изготовлении используется хороший металл, толщина которого составляет около 2 мм. Добавляют внешние ребра жесткости, которые увеличивают прочность конструкции. Снаружи наносится антикоррозионная краска на основе полимеров. Поэтому даже при сложных условиях эксплуатации сталь сохраняет прочность на протяжении многих лет. Элементы конструкции:
- каркас из металла;
- напольный настил (зачастую деревянное);
- распашные двери;
- фитинги для крепления товаров;
- рифленая обшивка для повышения жесткости и защиты.
Некоторые варианты имеют сверху крышу, через которую проводится загрузка сыпучих материалов. Но они менее распространены, так как для подобных грузов используются специальные корабли.
Перемещение контейнеров проводится в порту специальной техникой. Устанавливаются портальные краны, которые могут работать даже под управлением специальной программы. Это снижает вероятность допущения ошибок и ускоряет разгрузку кораблей.
Железнодорожные
Они чаще всего используются перемещения грузов на большие расстояния. При этом встречается несколько типов подобных боксов:
- малотоннажные (до 3 тонн);
- среднетоннажные (3-5 тонн);
- крупнотоннажные (10-30 тонн).
Наиболее распространены средние, так как с их транспортировкой не возникает проблем. Условия транспортировки позволяю использовать тонкий металл, что снижает стоимость тары. Однако, срок службы составляет около 15 лет.
Сегодня выпускают много различных контейнеров для железнодорожных перевозок. Встречаются конструкции открытым верхом (зачастую есть натяжная крыша) и даже рефрижераторы для поддержания низкой температуры.
Основные отличия
Несмотря на то, что контейнеры похожи, они все же немного отличаются. В первую очередь это касается стоимости. При изготовлении морских используется более толстая сталь, которая дополнительно покрывается специальным защитным полимерным составом. Боксы для наземной транспортировки легче, дешевле, для окрашивания применяются обычные лакокрасочные материалы.
Для железнодорожных перевозок применяются боксы меньшего размера. Также есть ограничения по грузоподъемности. Морские при этом обладают лучшей герметичностью, и эксплуатационный срок намного выше.
Преимущества использования морских контейнеров
Подобные боксы стали распространенными по причине надежности и практичности. Многое оборудование, которое выпускается для транспортировки, создается с учетом широкого распространения контейнеров. К их преимуществам относят другие моменты:
- Быстрая загрузка и выгрузка. Пропускная способность портов и железнодорожных станций определяет, что время, которое отводится на разгрузку, ограничено. При этом предусмотрена возможность погрузки контейнера на прицеп грузового автомобиля. После этого груз отправляется к получателю и уже на месте выполняются финальные такелажные работы.
- Устойчивость к влаге. Контейнеры делаются герметичными, внутрь не поступает влага. Это важно для хранения и перевозки товаров.
- Прочность. Удары волн, град, падение различных вещей не приведет к повреждению груза. Металл прочный, а дополнительные ребра жесткости помогают удерживать нагрузку.
- Повышенная огнестойкость. Металл может выдерживать воздействие жара. Однако, уцелеть контейнер в пожаре не сможет.
- Разнообразие видов. Появляется все больше различных контейнеров, что связано с необходимостью транспортировки нестандартных грузов. Они менее распространены, но все могут применяться при необходимости.
- Возможность автоматизации процесса разгрузки. В последнее время все больше появляется портов и железнодорожных станций, на которых устанавливается система автоматического контроля груза и их разгрузки. Она позволяет избежать проблем и ошибок, обслуживанием занимается небольшое количество людей. Однако, пока они встречаются довольно редко, что связано с трудностями, возникающие при переоборудовании.
Что касается железнодорожных, они обходятся намного дешевле. Поэтому их использование позволяет снизить стоимость предоставляемых услуг по транспортировке. Несмотря на экономию при изготовлении, служат несколько десятков лет. Чаще всего поступают в переработку из-за механического повреждения, к примеру, бокс упал на момент разгрузки.